Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Platypus-ava-2

Геймер Oktotorp 29

78

Чего не хватает новому Deus Ex

Всем привет,

последнее время на гру появилось довольное большое количество постов о нововышедшей игре. Большинство мнений - критического характера. И я пишу для того, что бы задать Вопрос и тут же на него ответить - Чего действительно не хватает Deus Ex: Human Revolution?

Для начала - продукт Eidos Montreal получился чрезвычайно целостным, собранным, и весьма отличным. Близким к шедевральному. Разработчики сумели угодить всем: фанатам и неофитам, пк и консольным игрокам, хардкорщикам и казуальщикам, а также прочим и остальным. Хорошие отзывы поступают со всех фронтов. Главные конкуренты, нефентезийные РПГ, Mass Effect и New Vegas вышли не так давно, да и память подогревается DLC, Но HR вполне сумела дать достойный отпор. В общем, во всех смыслах отличное произведение игродельного искусства.

А теперь к сути. *Attention. Spoiler Alert*

Вопрос инвентаря.

Тезис: В инвентаре слишком мало места, я часто выбрасываю чрезвычайно необходимые вещи, что бы добавить еще необходимых вещей.

Контра: В инвентаре слишком много можно позволить себе хранить.

Если вы придерживаетесь теории геймплея *Loot All The Things*, то вы наверняка много раз успели столкнуться с нехваткой пространства. И что самое ужасное, здесь нет хлама, которым обычно забивается инвентарь, а потом выбрасывается что бы взять что-то реально нужное. Вы должны сразу определится со своим мировоззрением и стратегией, и брать только то что пригодится. Что несколько расстраивает. Ведь в этом случае редко когда получится взять, к примеру, пистолет и револьвер, и поиграв с пол-часика выбрать любимца, и держать запасной вариант на случай критической нехватки патронов. С другой стороны, носить миллион пушек с собой уже не может себе позволить даже Дюк. К концу игры у меня где-то на теле было спрятано три винтовки, два оружия размера СМГ, пистолет и еще место оставалось. Громадный скачек в сторону от реализма.

иллюстрации
Выход - слоты для оружия и “менеджмент веса”. Если инвентарь - своего рода разгрузка персонажа, то почему в нём должны хранится пушки, размером с пол-Адама. У всех нормальных людей пистолет хранится на поясе, автомат на ремне, и винтовка за спиной. Инвентарь же предназначен для накопления расходников. Патроны, лечилки и прочая мелочь вполне уместно смотрится на большой сетке. Я, конечно, помню, что наш протагонист тотально улучшен, в том числе и в сторону уменьшения усталости от ношения большого количества дополнительных килограмм, но даже у машины есть свой предел. Небольшой малус от веса гранатомета и ящика гранат не сильно бы навредил геймплею. Пусть прыгает не на три, а на 2, 799969 метра. Зато реализм.

Вопрос упрощения.

Тезис: Чем дольше играешь, тем проще становится играть.

Контра: Вездесущая имба. Обычный охранник может убить с пары выстрелов.

Всё дело в том, что улучшайзеры нам достаются слишком просто. Праксис можно купить, найти, получить за квест, а “ветки” у “древа навыков” коротковаты. Примерно на средине игры протагонист раскидывает противников не хуже тех парней, в нанокостюмах, и даже круче. Правильно раскачанный скилл хакинга, а также дополнительные программы и устройства позволяют попасть куда угодно и делать там что угодно. И всё это вместе становится доступным слишком рано. Вторая половина игры ощущается уже намного спокойнее, чем первая. Тем самым теряется интерес. В качестве оправдания, действие подкидывает нам препятствия, преодоление которых требует не одного, и не двух выстрелов в голову из снайперской винтовки. Нас вынуждают прятаться и бояться. И вот что плохо - эти две крайности крайне несбалансированные, как относительно времени прохождения, так и сложности заданий.

иллюстрация
Выход - более четкое разделение уровней сложности плюс ультрамегасуперхардкор мод. Мне никогда не было понятно, что значит Легко, Средне, Тяжело. В палате мер и весов нет сферического геймера в вакууме, относительно которого можно определять свой навык игры. Разница не должна ограничиваться показателями (hp, dps, xp etc.)

К тому же, геймплей не должен размазываться как замерзшее сливочное масло, этому небольшому, но важному моменту стоило уделить поболее времени.

Вопрос сохранения.

Тезис: Прекрасная система сохранений, которой неудобно пользоваться.

Контра: Бесконечный “save/load” полностью нивелирует некоторые важные аспекты игры.

Это просто прекрасно, что разработчики предоставили целых три варианта сохранений: быстрое, обычное и авто(дайте два). Но файлы сэйвов абсолютно неинформативны. Много ли места займет скриншот экрана, и немного информации о точке прогресса? Еще, забудьте о социальном импланте, вам он не нужен, ведь вы, как персонаж Николаса Кейджа в фильме Next способны пройти по всем опциям диалога, и выбрать оптимальный. Соблазн, честно, большой. Вам прощают ошибки.

Чего не хватает новому Deus Ex
Deus Ex: Human Revolution - Чего не хватает новому Deus ExЧего не хватает новому Deus Ex

Чесно говоря, сформулировать выход мне тяжело. Здесь будут сильнейшие броски в крайности. Или полное отсутствие сохранений, как таковых - игра продолжается с момента выхода (как в Minecraft), или отказ от всех возможностей, в пользу одного только квик-сейва. Bad wolf. Компромисса по этому вопросу у разработчиков пока не наблюдается.

Вопросы сюжета *Massive spoiler alert*

Если провести параллели, между тремя главными конкурентами последних полутора лет - у представителей жанра есть три типа подачи: Нелинейная Нелинейность (Fallout), Нелинейная Линейность (Mass effect), Линейная нелинейность (Deus Ex). Первое - история, второе - геймплей. Думаю достаточно понятно что я имел в виду? Линейность повествования в Deus Ex позволяет держать игрока в достаточном напряжение вдоль всего действия. С четкой цепью целей вы точно знаете к чему нужно быть готовым. Тем самым резкие повороты в сюжете станут вполне себе полной неожиданностью. Я считаю - это хорошо. Но.

Вопрос драматизма
Тезис: Игра вызывает мало драматических эмоций.

Контра: Cюжет полностью состоит из темы драмы всего человечества.

Знаете в чем плюс кино? Монтаж. За два часа нам могут показать всю жизнь одного, двух, многих персонажей. Мы к ним привязываемся, не отвлекаясь ни на что. В игре же, без действия нельзя. У нас есть история одного человека - Адама Дженсена. Остальные же, просто декорации. Нам не дают познакомиться с ними, узнать получше. В лучшем случае, пообщаться с кем-то нам позволено 5-10 минут, затем идёт час-два исследования и перестрелок. Чаще всего я виделся с пилотом, Малик, и *super massive spoiler alert*

вы знаете как она закончила своё пребывание в истории. Плак, плак. И этот момент - единственный смог достаточно зацепить, что бы
я подумал: “А ведь история довольно неплоха”. Да конечно, нам рассказывают о глобальных проблемах. Ставят серьезные вопросы. Мы занимаемся делами человечества. При этом человеком нам побыть не дозволено. Да, да, чёрт возьми, да, развитие гей-романтических отношений с Причардом было бы вполне достаточно.

Чего не хватает новому Deus Ex
Deus Ex: Human Revolution - Чего не хватает новому Deus ExЧего не хватает новому Deus Ex
Вопрос масштаба
Тезис: Размах событий не чувствуется.

Контра: От наши решений зависит судьба человечества.

Я скажу вот что, *Spoilers, darling*

В веселенькой поигрушечке Spore мы начинали одноклеточным, и в конце захватывали галактику. В Deus Ex мы начинаем с ползания по вентиляции и чтения личной переписки. Зато в конце мы ползаем по вентиляции и читаем личную переписку. Также, самая пре-самая разочаровывающая концовка со времен Neon Genesis Evangelion. Выбираем кнопку, жмём. Слушаем текст. Титры. Что? Может после титров? Что? Как? Где? Я хотел увидеть как эту огромную дыру в океане заливает водой после мощнейшего взрыва. Ощущение, что на видео концовки не хватило самую малость лишнего миллиончика.
Конечно, сюжет очень хорош. Очень. Но мне не хватило.

Чего не хватает новому Deus Ex
Deus Ex: Human Revolution - Чего не хватает новому Deus ExЧего не хватает новому Deus Ex

Выход - авторам стоило определится. Что у нас здесь? Мексиканский сериал или 300 спартанцев. Сюжет о личных драмах людей, или эпическое противостояние человека против врагов человечества. Нас бросает туда-сюда по волнам повествования, что не очень хорошо влияет на понимание собственно того, что хотели нам сказать. Такое уже было, я видел, к примеру, в Lexx, Там *WTF! Boom! Spoiler!*

уничтожается целая вселенная, а Стэнли по прежнему хочет переспать с Зев.
Но то была комедия, а Deus Ex совершенно другой жанр.

За сим поток имхо заканчиваю. Надеюсь вы дочитали до конца, если уж начали. Комментарии открыты для обсуждения.

PS. Картиночка :)

78
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

30 комментариев к «Чего не хватает новому Deus Ex»

    Загружается
Чат